Интеллектуальные видеотехнологии AXIS для объектов розничной торговли

Видеонаблюдение на объектах торговли становится незаменимым инструментом не только для борьбы с хищениями, но и для привлечения покупателей и повышения качества их обслуживания. Комплексная система Axis, свободно масштабируемая и легко управляемая средствами профессионального программного обеспечения, помогает эффективно решать разнородные задачи и держать под постоянным контролем весь объект. Она рассчитана на интеграцию с другими подсистемами объекта и позволяет в значительной степени автоматизировать процесс, уменьшая риски, связанные с человеческим фактором.

Axis_Retial_1.jpg

На переднем крае видеосистемы – IP-камеры производства Axis Communications для видеосъемки внутри и вне помещений. Для торговых предприятий выбор камер практически неограничен ни по форм-фактору – кубические, боксовые, купольные, цилиндрические, – ни по исполнению: малозаметные, вандалозащищенные, всепогодные уличные и др. Есть возможность выбирать по «эстетическому» признаку, например, мини камеры вписываются в любой интерьер, а модульные и вовсе не привлекают к себе лишнего внимания. При желании корпус видеокамеры можно перекрасить в цвет стены, использовать дополнительные аксессуары. Ядром системы могут служить сетевые видеорегистраторы или «готовые» видеосерверы с предустановленным на них ПО видеоменеджмента.

Основные задачи:

  • сокращение издержек
  • повышение безопасности
  • увеличение доходности магазина

Решение AXIS:

Выявлять кражи шоплифтеров и недобросовестных сотрудников, обнаруживать злоумышленников, совершающих обман на кассовых терминалах, наблюдать за витринами с дорогостоящим товаром, контролировать доставку товаров и их сохранность в зонах хранения помогают камеры видеонаблюдения в торговых залах и складских помещениях. IP-камеры Axis с видеоаналитикой способны определять подозрительное или агрессивное поведение, отслеживать несанкционированный проход лиц вслед за кем-то в служебные помещения. Наличие видеодоказательств сокращает время расследования таких инцидентов, как конфликтные ситуации с покупателями, подозрительные кассовые операции и др. Правильно настроенная видеосистема позволяет не только выявлять, но и предотвращать потери, определяя потенциальные зоны риска и «узкие места», она дает возможность уменьшить количество охранников на объекте.

Обеспечивать безопасность покупателей и персонала призвана IP-система охранного видеонаблюдения внутри магазина и на прилегающей территории. К числу мест, где необходимо устанавливать видеокамеры и другое оборудование системы безопасности, относятся паркинги: здесь камеры AXIS с аналитическим ПО автоматически фиксируют номерные знаки транспорта и выполняют «ответные» действия – инициируют открытие шлагбаума или поднимают тревогу. Необходим видеоконтроль входной зоны магазина, свободы аварийных выходов, а также ограничение доступа к служебным помещениям. Разрешение на вход запрашивается через видеодомофон AXIS со встроенной камерой, а уполномоченный сотрудник предоставляет его, в том числе со своего смартфона. Имеется возможность интеграции систем видеонаблюдения и контроля физического доступа по IP с системой учета рабочего времени и другими подсистемами, данные от которых нужны для оперативного реагирования на нештатные ситуации.

Реагировать на потребности клиентов своевременно и с максимальной выгодой для руководства и владельцев торгового предприятия помогает бизнес аналитика. Видеосистема на базе продуктов AXIS ведет подсчет посетителей, генерирует «тепловые карты» их перемещений по торговым залам, анализирует поведение/активность покупателей, контролирует длину очереди. На основе этих данных оптимизируется планировка магазина, зонирование, расстановка ходовых товаров, рационально распределяются сотрудники в «часы пик», оперативно открываются дополнительные кассы. Сетевые аудиосистемы AXIS, в свою очередь, используются для вызова продавца в отдел, трансляции фоновой музыки в различные зоны либо экстренных голосовых объявлений. Отличные результаты дает система распознавания лиц, например, для определения клиентов VIP-категории и улучшения их обслуживания. Повышается эффективность проведения акций и рекламных кампаний, удается завоевать и поддерживать лояльность покупателей, что в итоге повышает финансовую отдачу от магазина.


Key_2.jpg

Key_3.jpg