В России тысячи камер видеонаблюдения остаются незащищенными

На российских предприятиях выявлены незащищенные камеры видеонаблюдения

Эксперты выяснили, что на российских предприятиях, в том числе и на объектах критически важной инфраструктуры, работают свыше 6,3 тысяч камер видеонаблюдения с открытыми IP-адресами, доступ к которым может получить любой желающий.

Уязвимыми оказались камеры, расположенные на электростанциях, промышленных предприятиях, автозаправках, в системах «Безопасный город» и др., рассказали в компании Avast со ссылкой на поисковую систему по Интернету вещей Shodan.io. По данным Shodan.io, Россия находится на пятом месте по числу камер видеонаблюдения с открытыми IP-адресами, уступая только Вьетнаму, Тайвани, Южной Корее и США. На сегодняшний день во всем мире обнаружено около 124 тыс. камер, которые имеют такую уязвимость.

По словам Игоря Бедерова, генерального директора компании «Интернет Розыск», самая распространенная ошибка заключается в использовании простых паролей, которые легко подобрать. Бедеров считает, что наличие камер видеонаблюдения с такими уязвимостями грозит потенциальными утечками персональных данных, а если камера поддерживает еще и распознавание лиц, то злоумышленники могут использовать ее для нелегальной слежки.

Так, в сентябре 2020 года общественная организация «Роскомсвобода» в суде потребовала от властей Москвы остановить работу уличной системы по распознаванию лиц. Организацию беспокоило, что в даркнете можно легко купить подробные данные о передвижениях людей, которые собираются с помощью городских камер.

Через несколько месяцев после этих событий, в январе 2021 года, один из пользователей портала Habr обнаружил уязвимость в системе видеонаблюдения на объектах РЖД, позволяющую получить доступ к трансляции с нескольких тысяч камер компании. По его словам, проблема была связана с не замененными паролями, установленными по умолчанию на маршрутизаторах компании MikroTik. В РЖД в ответ заявили, что «утечки персональных данных клиентов холдинга не произошло, угрозы безопасности движения нет». 

Источник: «Коммерсант»