Будущее розничной торговли: автоматизация

Будущее розничной торговли: автоматизация

Ближайшее технологическое будущее принесет нам автоматизацию розничной торговли. Такого мнения придерживаются профильные специалисты, и это закономерно: основа автономного ритейла уже заложена – требуемые для его реализации технологии активно применяются в самых разных сферах. Несмотря на то, что ранее развитие автоматизации розничной торговли протекало достаточно пассивно, последние годы дали толчок к экспериментам. По оценкам экспертов, в 2018 году по всему миру насчитывалось порядка 350 магазинов с полностью автоматизированным процессом продажи, а в ближайшие годы их количество должно резко увеличится: до 10 тысяч в 2024 году.

Подобное ускорение темпов роста в первую очередь связано с пандемией COVID-19 и стремлением людей обезопасить себя, защитив от лишних контактов. Наряду с этим, возрос спрос в целом на бесконтактные операции – люди оценили удобство всевозможных автоматизированных систем. Многие ритейлеры сейчас интересуются темой «беспилотных» магазинов, рассматривая их как путь к оптимизации услуг и снижению накладных расходов. Однако их беспокойство вызывают вопросы безопасности: для многих совершенно немыслимо оставить свой магазин без охраны.

Рассмотрим, какие технологии и действия помогут обеспечить безопасность автономных точек продаж и вместе с тем поспособствовать улучшению качества обслуживания клиентов.

1. Комплексное интегрированное решение
Концепция «автономного магазина» должна включать в себя комплексное решение по безопасности, объединяющее IP-камеры, устройства голосовой связи (громкоговорители), а также оборудование контроля доступа. При этом камеры рекомендуется использовать и для контроля торговых залов и точек прохода, и для контроля кассовых аппаратов. Управление камерами и анализ данных от них предполагается производить удаленно из единой диспетчерской.

2. Контроль процессов и операций
В полностью автономных магазинах персонал на месте, как правило, отсутствует, а данные о происходящих событиях и другие оповещения направляются непосредственно менеджерам – например, через приложение на смартфоне или по смс. Такие события могут включать в себя как потребность в пополнении запасов продуктов/предметов, так и запрос на экстренную уборку помещения (товар разлился, разбился), а также «тревожные» оповещения о взломах, попытках разбоев и т.д. Распознать их помогут IP-камеры с интеллектом, установленные внутри и по периметру магазина.

3. Улучшение сервиса, качества обслуживания и рост прибыли
Современная система контроля доступа на входе обеспечит удобство (и безопасность) для покупателей. При интеграции СКУД с системой оповещения и другими системами можно настроить включение дополнительного освещения и фоновой музыки при появлении людей в магазине. Используя громкоговорители, можно не только проигрывать ненавязчивую музыку, создавая приятную атмосферу, но и транслировать объявления. Все это позволит сделать пребывание покупателей в магазине более комфортным, а также сэкономить на ресурсах, например, на электроэнергии, когда в магазине или его отдельных зонах никого нет.

Благодаря тому, что «беспилотные» магазины работают без персонала, они могут функционировать круглосуточно. Это обеспечит не только удобство для покупателей, особенно с нестандартным графиком работы, но и дополнительную прибыль для владельца.

4. Использование передовых систем управления видео (VMS)
На объекте должны быть задействованы наилучшие и наиболее надежные технологии обеспечения безопасности всех участников розничной торговли. Оборудование контроля доступа, камеры видеонаблюдения и громкоговорители будут наиболее эффективны на базе комплексной масштабируемой системы управления видео (VMS). Такая система может базироваться на открытых API для настройки и «доработки» под объект и его потребности.

5. Идентификация личности в существующей системе
Наивысшей и наиболее эффективной мерой обеспечения безопасности может стать идентификация пользователей по данным в существующей системе, например, в электронной системе банкинга (по QR-коду), как это уже реализовано в Скандинавии. Подобный процесс подразумевает идентификацию человека по банковским реквизитам (или другим данным) и проверку учетной записи на входе. Такой ход позволит не только повысить уровень безопасности, но также обеспечить удобство и высокую скорость обслуживания клиентов.

Очевидно, что интегрированные системы безопасности станут лучшим подспорьем в открытии автономного магазина. Комплексное решение от надежного поставщика услуг обеспечит максимум спокойствия на пути к реализации будущего розничной торговли.

Источник: sourcesecurity.com