Бесконтактное здание – возможно ли это?

Бесконтактное здание – возможно ли это?

Пандемия COVID-19 поменяла многие подходы в индустрии безопасности, в частности, заставила компании сосредоточиться на разработке и максимальном внедрении бесконтактных решений. Наиболее популярные из них – распознавание лиц в СКУД для получения доступа, а также использование мобильных учетных данных – удобны и эффективны, однако их недостаточно, чтобы сделать все здание бесконтактным. Рассмотрим эти и другие технологии и решения, которые можно применить в здании для организации полностью бесконтактной работы.

Технологии бесконтактного строительства в той или иной форме уже некоторое время применяются на объектах, однако пристальный интерес к ним и возможностям их развертывания отмечается в последние несколько лет. Одной из причин возросшего интереса является, безусловно, пандемия COVID-19, при этом рост сохраняется – в связи с высокой осведомленностью пользователей о невидимых угрозах, а также на фоне ожиданий от широкого внедрения автоматических технологий и повсеместного использования смартфонов. Для жильцов и покупателей жилья, а также владельцев бизнеса и сотрудников становятся важными вопросы индивидуального автоматического взаимодействия со зданием, как и базовой безопасности при этом.

Как сделать здание бесконтактным?
Бесконтактное здание в первую очередь предполагает, что человек не должен применять какие-либо физические средства для получения доступа для того, чтобы попасть на охраняемую территорию или в здание.

  • Точки входа/выхода и въезда/выезда

«Это включает в себя отказ от использования карточки-ключа или панели для ввода персонального идентификационного номера (ПИН-кода) – всего, что требует от человека прикосновения к поверхности, – объясняет Кейси Роулинс, консультант по техническим решениям в Security and Safety Things. – То, что может заменить такие более традиционные формы контроля доступа, – это умные камеры, оснащенные функцией распознавания лиц, обеспечивающие возможность беспрепятственного бесконтактного входа в здание».

Кроме того, можно использовать систему автоматического распознавания автомобильных номеров на въезде на стоянку или парковку. Благодаря использованию технологий компьютерного зрения можно автоматизировать процессы въезда и выезда и обеспечить их «оцифровку» вплоть до полного отказа от бумажных билетных систем, парковочных барьеров и других элементов коммерческих парковок.

  • Другие точки взаимодействия

Наряду со входом и выходом, можно обеспечить реализацию и других бесконтактных сценариев взаимодействия со зданием. Простым примером послужит автоматизация в санузлах – бесконтактное включение смесителей, а также выдача мыла и дезинфицирующего средства.

При этом с помощью камер с искусственным интеллектом можно проанализировать использование тех или иных помещений и ресурсов здания/территории и выявить потребность в установке бесконтактных решений, а также оценить эффективность используемых решений.

Полностью бесконтактное здание – что еще для этого потребуется?
Вышеперечисленные применения бесконтактных технологий эффективны и удобны, однако их недостаточно для создания полностью бесконтактного здания. Что еще для этого потребуется?

Здание, взаимодействие с которым осуществляется по сценарию «без рук», должно, как минимум, быть оснащено системами для управления моторизированными жалюзи, для регулировки температуры окружающей среды, а также включения/выключения и/или регулировки освещения. Кроме того, должны быть учтены даже такие процессы, как включение и настройка проектора и видеоэкрана в конференцзале, а также организация услуг питания.

Все это хоть и технически сложно, но реально и уже используется – преимущественно в частном жилье. Для обеспечения полностью бесконтактного офисного здания, вероятно, потребуется применения автономных роботов, которые станут эффективным средством автоматизации различных задач, выполняемых сейчас человеком.

В то же время отличным примером решения для сокращения контактов с оборудованием и персоналом являются различного рода устройства и системы самообслуживания. Например, киоск для управления посетителями в вестибюле, предназначенный для получения временного бейджа и уведомления о посещении после предварительной регистрации и сканирования QR-кода с экрана.

Что дальше?
Очевидно, что бесконтактные решения сегодня уже не ограничиваются вопросами контроля доступа. При этом в будущем мы ожидаем и использования «умных» концентраторов (хабов), и автономных роботов, которые позволят сделать здание полностью бесконтактным.

Однако реальное применение бесконтактных решений будет зависеть от сценария использования объекта и потребностей конечных пользователей. К примеру, для производственного предприятия будет максимально актуальна бесконтактная доставка рабочих в цех ко времени, а также их перемещение по цеху при отсутствии мобильных телефонов. 

Источник: asmag.com