Автодорожная система контроля движения на базе комбинированных детекторов Xtralis ASIM Tri-Tech

Комбинированные датчики контроля движения на автодорогах ASIM Tri-Tech компании Xtralis предназначены для определения класса транспортного средства, скорости его передвижения и позиции на полосе. Эта система контроля движения работает с использованием трех технологий: радара Доплера, ультразвуковой детекции и пассивного ИК-обнаружения. Такое сочетание технологий в ASIMTTобеспечивает высокую производительность и точность контроля в различных дорожных ситуациях, независимо от времени суток и погодных условий. Для передачи данных с детектора используется интерфейс RS 485, причем, к одной шине данных можно подключить до 32 датчиков системы контроля, настроив их с помощью специализированного программного обеспечения ASIM-T.

Детектор серии ASIM ТТ 290 для системы контроля движения автотранспортаДатчики контроля движения автотранспорта ASIM ТТ серии 290 рассчитаны на эксплуатацию в уличных условиях: они работают при температурах от –40°C до +70°C и поставляются в брызгозащищенном корпусе из поликарбоната с классом защиты IP64. При этом система контроля движения характеризуются низким энергопотреблением, поскольку один датчик потребляет не более 110 мА от источника 12 В постоянного тока в обычном режиме и 25 мА в режиме экономии электроэнергии.

Высокая точность трехдетекторного обнаружения
При прохождении автомобиля в зоне работы ASIM, в каждой из трех его подсистем генерируются соответствующие сигналы, которые усиливаются и обрабатываются микроконтроллером системы. При этом радар Доплера определяет сдвиг частоты сигналов, отраженных от проезжающих в зоне контроля движения транспортных средств (ТС). Поскольку частотный сдвиг пропорционален скорости автомобиля, система контроля движения может точно определить, с какой скоростью движутся обнаруженные ей ТС.

Ультразвуковой детектор системы функционирует в диапазоне неслышимых акустических частот до 50 кГц. Для обнаружения и классификации автотранспорта он излучает низкочастотные волны, а время, затраченное на возврат отраженного сигнала, позволяет определить расстояние от датчика до объекта. Подсистема инфракрасной детекции обнаруживает объекты движения по их температуре, которая отличается от температуры окружающей среды и генерирует информацию о позиции транспортного средства на полосе.

Безошибочная классификация транспортных средств
При прохождении транспортных средств через зону обнаружения ASIM, система контроля движения классифицирует каждое их них, при этом все ТС делятся на два класса: автомобили и грузовики. Несмотря на то, что сочетание трех технологий обеспечивает высокую точность классификации автотранспорта, при прерывистом трафике, например, в случае пробки, возможны погрешности в определении системой контроля класса ТС. Для мониторинга движения автотранспорта на полосах с реверсивным движением, а также для обнаружения транспорта, движущегося в запрещенном направлении, устанавливается по одному датчику контроля на каждую полосу.

4 зоны обнаружения для детектора ASIM
Зоны обнаружения системы контроля движения транспортаASIM ТТ 290 При правильной установке системы контроля движения доплеровский радар первым встречает приближающийся автомобиль, а его зона обнаружения имеет форму конуса. Далее работают две зоны пассивного инфракрасного датчика («шторы»), между которыми располагается конус зоны ультразвукового детектора. Расстояния между зонами взаимозависимы и определяются высотой установки и углом наклона ASIM относительно дорожного полотна. Благодаря многозонности «штор» ИК-датчиков, система контроля движения может обнаруживать изменение направления движения транспортных средств или их нахождение на разделительной полосе.

Возможность подключения к одной шине до 32 детекторов
Для передачи данных с детектора ASIM TT в систему контроля движения используется интерфейс RS 485, причем, к одной такой шине можно подключить до 32 детекторов. С помощью программного обеспечения ASIM-T каждому детектору присваивается индивидуальный адрес, что позволяет получать точную информацию о трафике движения по полосам. Если система контроля движения имеет в своем составе несколько близко расположенных детекторов, необходимо синхронизировать их работу по принципу master/slaves, что позволит исключить взаимное влияние излучений устройств.

Автокалибровка детекторов и сбор данных с помощью ПО ASIM-T
Возможность удаленной проверки состояния и настройки детекторов контроля движения с помощью ПО ASIM-T значительно упрощает процесс адаптации системы к особенностям местности. Функция самокалибровки системы контроля движения обеспечивает оптимальную настройку каждого детектора ASIM, а текущий конфигурационный файл хранится в журнале, который генерирует программное обеспечение. Также данное ПО обеспечивает хранение статистической информации, полученной с детекторов системы контроля автотранспорта.

Особенности установки системы
Точная геометрия всех зон обнаружения ASIM-TT зависит от места и высоты монтажа детекторов. Поскольку устройство контроля предназначено для обработки данных только с одной полосы движения, оно должно быть установлено над ее центральной частью на высоте 5-7,5 м и направлено навстречу движению транспорта. Важно, чтобы автомобили, движущиеся по данной полосе, пересекли все зоны системы обнаружения по порядку, а автотранспорт с соседних полос не должен попадать ни в одну из них. Для получения наиболее точной информации о трафике детектор системы контроля движения необходимо монтировать на устойчивом основании (например, на эстакаде), а вибрации и колебания, вызванные ветром или другими факторами, должны быть сведены к минимуму.

Технические характеристики на детекторы системы контроля движения автомобилей ASIM ТТ 290

Параметры

Значение

Радар Доплера:

K-диапазон, 24,05 -24,25 ГГц

Частота ультразвукового детектора:

50 кГц

Частота импульса ультразвукового детектора:

10 -30 Гц

ИК сенсоры:

Двухканальный динамический (ТТ 292)

Многозонные динамические «шторы» (TT 293/295/298)

Спектральная чувствительность ИК сенсоров:

8-14 мкм

Напряжение питания:

10.5 -30 В пост.тока

Энергопотребление системы контроля движения:

Макс. 110 мA, 12 В пост.тока

Тип. 25 мА в режиме ожидания

Передача данных:

Шина RS 485. 9600, 8, e, 1

Время включения:

Тип. 20 сек. после включения питания

Подсчет:

Тип. ± 3%

Скорость:

Тип. ± 3% (> 100 км/ч)

Тип. ± 3 км/ч ( ≤100 км/ч)

Классификация ТС:

Согласно TLS

Корпус:

Поликарбонат, светло-серый

Диапазон рабочих температур:

–40°C… +70°C

Максимальная рабочая влажность:

95%

Класс защиты:

IP64

Вес:

1,8 кг

Для получения дополнительной информации на ASIM ТТ 290 и другие системы контроля марки Xtralis обращайтесь в центральный или региональные офисы компании «АРМО-Системы», являющейся официальным российским дистрибьютором оборудования Xtralis.